Установка LANBilling Satisfy CRM

Системные требования
Развертывание архива
Настройка вэб-сервера Apache
Создание структуры базы
Настройка Satisfy CRM
Активация лицензии
Устранение неполадок


Системные требования

  • Операционная система: Winows, *Unix, Mac OS;
  • ПО вэб-сервер Apache 2+;
  • СУБД MySQL 5+;
  • PHP 5.3+, поддержка: mysql, json, mcrypt (mhash), gd, iconv, libxml, mbstring, zlib.

Развертывание архива

Прежде чем приступить к развертыванию приложения обратите внимание, что все действия инструкции будут выполнятся на операционной системе Debian подобной, если Вы планируете провести развертывание на иной системе с другой иерархией папок, то внимательно применяйте команды.

По умолчанию корневая папка для вэб-проектов в системе находится в /var/www В этот каталог нужно скопировать архив Satisfy CRM системы.

Распакуйте архив:

~$ tar zxf sbss.tar.gz

По указанному пути должны появится папки client и admin. Для проверки выполните команду:

~$ ls -la /var/www/sbss

Настройка вэб-сервера Apache

Подразумевается, что сервер уже установлен и остается только настроить виртуальный хост. Если не так - выполним следующие команды для установки необходимого ПО:

~$ sudo apt-get install apache2 libapache2-mod-xsendfile libapache2-mod-php5 php5-common php5-gd php5-mcrypt php5-mysql php5-dev

Затем нужно установить расширение mailparse: sudo pecl install mailparse и прописать его в настройках apache:

extension=mailparse.so

Satisfy CRM предполагает раздельный вход в систему, по этому настроим два раздельных виртуальных хоста. Один будет для работы клиентов, другой для работы менеджеров:

~$ sudo touch /etc/apache2/sites-available/client.sbss && touch /etc/apache2/sites-available/admin.sbss

Содержимое файла виртуального хоста для клиентской части:

<VirtualHost *:80>
    ServerAdmin webmaster@sbss.site
    ServerName client.sbss.site
    DocumentRoot /var/www/sbss/client

    <Directory />
        Options FollowSymLinks
        AllowOverride all
    </Directory>

    <Directory /var/www/sbss/client>
        Options Indexes FollowSymLinks MultiViews
        AllowOverride all
        Order allow,deny
        allow from all
    </Directory>

    ErrorLog ${APACHE_LOG_DIR}/sbss-client-error.log

    # Possible values include: debug, info, notice, warn, error, crit,
    # alert, emerg.
    LogLevel warn

    CustomLog ${APACHE_LOG_DIR}/sbss-client-access.log combined
</VirtualHost>

Содержимое файла виртуального хоста для административной части:

<VirtualHost *:80>
    ServerAdmin webmaster@sbss.site
    ServerName admin.sbss.site
    DocumentRoot /var/www/sbss/admin

    <Directory />
        Options FollowSymLinks
        AllowOverride all
    </Directory>

    <Directory /var/www/sbss/admin>
        Options Indexes FollowSymLinks MultiViews
        AllowOverride all
        Order allow,deny
        allow from all
    </Directory>

    ErrorLog ${APACHE_LOG_DIR}/sbss-admin-error.log

    # Possible values include: debug, info, notice, warn, error, crit,
    # alert, emerg.
    LogLevel warn

    CustomLog ${APACHE_LOG_DIR}/sbss-admin-access.log combined
</VirtualHost>

Не забудьте изменить sbss.site на настоящее доменное имя обладателем которого Вы являетесь. Если же инсталляция проходить на локальной машине в качестве стенда для изучения системы, то можно отредактировать файл /etc/hosts, добавив следующие строки:

127.0.0.1       client.sbss.site
127.0.0.1       admin.sbss.site

Включите конфигурацию для интерфейсов:

~$ sudo sh -c "cd /etc/apache2 && a2ensite client.sbss.site && admin.sbss.site"

Перезапустите веб-сервер:

~$ sudo /etc/init.d/apache2 restart

Проверьте правильность настройки хостов перейдя по ссылкам:

  • http://admin.sbss.site
  • http://client.sbss.site

Если все настроено правильно, то в браузере будут отображены приглашения для ввода логина и пароля.


Создание структуры базы

Подключитесь к MySQL серверу с помощью клиентской утилиты mysql:

~$ mysql

Выполните следующие команды. Обратите внимание, что в инструкции используются пользователь sbssuser и пароль sbssuserpassword для доступа к базе данных Satisfy CRM. При необходимости измените их на необходимые и в дальнейшем внимательно используйте инструкцию, где потребуется указать доступ к БД.

mysql> create database sbss default charset utf8;
mysql> grant all on sbss.* to 'sbssuser'@'localhost' identified by 'sbssuserpassword';

Перейдите в каталог с административным интерфейсом. Потребуется создать структуру БД:

~$ cd /var/www/sbss/admin/mysql/configs
~$ mysql sbss -u sbssuser -psbssuserpassword < create.sql
~$ mysql sbss -u sbssuser -psbssuserpassword < update.sql

Настройка Satisfy CRM

Заключительным этапом будет подключение Satisfy CRM к БД. Для этого отредактируйте файл /var/www/sbss/admin/configs/config.php, установив следующие значения:

/**
 * Address to connect to
 * @var        string
 */
const dbhost = '192.168.11.79';

/**
 * Database name
 * @var        string
 */
const dbname = 'sbss';

/**
 * Database user
 * @var        string
 */
const dbuser = 'sbssuser';

/**
 * Database password
 * @var        string
 */
const dbpass = 'sbssuserpassword';

Точно такие же действия выполните и для клиентского интерфейса, перейдя в каталог /var/www/sbss/client/configs.

Завершающим этапом авторизуйтесь в административном интерфейсе (http://admin.sbss.site) введя логин admin и пароль admin, если настройки выполнены корректно, то авторизация пройдет успешно и можно приступать к предэксплуатационной настройке системы.


Активация лицензии

1. Для активации лицензии системы необходимо загрузить утилиту netcat из стандартного репозитория.

Для Debian:

apt-get install netcat

2. Из раздела сайта "Загрузки" необходимо загрузить пакет Satisfy CRM - "Модуль активации и SDK" и установить его с помощью команды:

dpkg -i <название пакета>

Для запуска сервиса необходимо выполнить скрипт запуска:

/etc/init.d/sbss start

Далее, следует убедиться, что сервис Satisfy CRM запущен:

ps aux | grep sbss

3. На сервере с Satisfy CRM следует выполнить следующую команду (подставить верный ключ вместо ключа-примера):

echo "1:18A6-83C2-ADA3-DE9C-801F" | nc 127.0.0.1 34110

Ключ можно получить обратившись по e-mail адресу itdep@lanbilling.ru.

4. Убедиться в том, что система активирована можно просмотрев лог-файл /var/log/sbss.log в котором должна присутствовать следующая строка:

License activated successfully for CD-KEY 18A6-83C2-ADA3-DE9C-801F

Устранение неполадок

  • Браузер не предлагает страницу с авторизацией. В этом случае нужно внимательно проверить настройки вэб-сервера. Возможные причины: ◦ Опечатка в конфигурационных файлах виртуальных хостов.
  • Не выполнена команда a2ensite и вэб-сервер не перезапущен (настройки не применились);
  • Введенное имя в браузере не соответствует указанному в настройках.
  • Авторизация не проходит, окно браузера возвращается в в исходное состояние, предлагая авторизоваться. Возможные причины: ◦ Установленный доступ с помощью команд к БД не соответствует указанным в файлах конфигурации Satisfy CRM.
  • Указанный адрес БД в настройках не соответствует рабочей конфигурации СУБД. Обратите внимание, если СУБД настроена с параметром skip-networking, то подключение будет происходить через сокет, путь к которому указан в /etc/mysql/my.cnf Достаточно будет скорректировать const dbhost = 'localhost';
  • В php нет поддержки mcrypt и mhash. Установите соответствующие модули.

Посмотреть информацию об ошибке можете в лог-файлах вэб-сервера, которые по умолчанию хранятся в каталоге /var/log/apache2/:

  • error.log - дефолтный файл apache2 с ошибками;
  • access.log - дефолтный файл apache2 с данными о запросах.

Так же в инструкции по настройке виртуальных хостов содержится переопределение записи информации по работе клиентской и административной части в собственные файлы:

  • client-sbss-error.log;
  • client-sbss-access.log;
  • admin-sbss-error.log;
  • admin-sbss-access.log.