Назад к статьям

Интеграция биллинга с 1С: возможности и сценарии использования

23.09.2024

В условиях растущих требований к эффективности бизнес-процессов операторы связи вынуждены оптимизировать управление финансовыми и учетными данными абонентов. Поскольку 1С:Бухгалтерия фактически является стандартом для ведения бухгалтерского учета в России, одним из ключевых шагов к повышению эффективности становится интеграция биллинговой системы с этой платформой.

Представьте ситуацию: менеджер коммерческого отдела заключает десятки договоров с новыми абонентами ежедневно, а бухгалтерия параллельно вручную вносит эти данные в 1С для последующего учёта. Такой подход не только отнимает много времени, но и повышает риск появления неточностей в документах. Интеграция биллинга и 1С решает эту проблему, обеспечивая управляемый обмен данными между системами.

В этой статье мы подробно рассмотрим основные задачи взаимодействия биллинга и 1С, включая:

  • Загрузку контрагентов и договоров из 1С в биллинг — для быстрого начала работы с существующей базой договоров.

  • Загрузку контрагентов и договоров из биллинга в 1С — для передачи информации о новых абонентах.

  • Передачу информации о начислениях из биллинга в 1С — для автоматической подготовки закрывающих документов.

Мы также рассмотрим технические аспекты интеграции и поделимся информацией по её настройке.

Загрузка контрагентов и договоров из 1С в биллинг

Этот инструмент особенно полезен в следующих случаях:

  1. Начальное наполнение базы биллинга. Когда компания запускает новую биллинговую систему, необходимо перенести в неё существующих контрагентов и договоры из 1С. Вместо того чтобы вносить информацию вручную, менеджер может загрузить все необходимые данные всего за одно действие.

  2. Создание контрагентов и договоров сначала в 1С. В некоторых компаниях бизнес-процессы построены так, что контрагенты и договоры сначала регистрируются в 1С. В этом случае загрузка данных в биллинг позволяет синхронизировать системы, создавая или обновляя пользователей и договоры в биллинге.

При загрузке данных из 1С в биллинг, система использует алгоритм сопоставления по следующим критериям:

  • код договора из 1С;

  • номер договора;

  • ИНН пользователя.

Если ни один из этих критериев не приводит к нахождению соответствующего контрагента или договора в биллинге, система автоматически создаст новые записи. Это позволяет избежать пропусков и обеспечить полное соответствие данных между 1С и биллингом.

Такой подход ускоряет процесс передачи данных, минимизируя ручной труд менеджеров и бухгалтеров, позволяя им сосредоточиться на основных задачах.

Загрузка контрагентов и договоров из биллинга в 1С

Загрузка контрагентов и договоров из биллинга в 1С обеспечивает процесс массовой передачи клиентских данных. При этом создаются или обновляются контрагенты и договоры в 1С.

Например, если ваш бизнес-процесс предусматривает первичное оформление договоров в биллинге, важно синхронизировать эти данные с 1С для ведения бухгалтерского учёта. Вручную переносить информацию из одной системы в другую — задача трудоёмкая, особенно, когда клиентов много. Обмен данными решает эту проблему, обеспечивая актуальность данных в обеих системах.

Процесс сопоставления данных при загрузке из биллинга в 1С выполняется по следующим критериям:

  • код договора из 1С;

  • номер договора;

  • ИНН контрагента;

  • наименование контрагента.

Если по этим критериям не удалось найти договор контрагента, 1С автоматически создает новую запись. Такая логика работы позволят избежать дублирования договоров контрагентов и дает бизнесу возможность получать актуальные данные для учета и отчётности в 1С.

Передача информации о начислениях из биллинга в 1С и формирование первичных бухгалтерских документов

Передача информации о начислениях из биллинговой системы в 1С позволяет автоматизировать формирование первичных бухгалтерских документов, таких как счета, реализации и счета-фактуры. 

Представьте, что каждый месяц сотни абонентов пользуются различными услугами вашей компании. Биллинг точно фиксирует, какие услуги и в каком объёме были предоставлены каждому клиенту. Интеграция с 1С позволяет на основе этих данных автоматически формировать бухгалтерские документы, которые затем можно сразу отправить клиенту. Это не только экономит время, но и снижает количество неверно выставленных счетов.

При передаче данных возможны два варианта нумерации документов:

  1. Доверить нумерацию биллингу. Этот вариант удобен, если в компании используется система раздельного учёта, где каждому подразделению присваивается свой диапазон номеров документов. В настройках биллинговой системы можно задать стартовый номер или выбрать специфический формат номера (например, включающий буквы или символы).

  2. Использовать номера из 1С. В этом случае нумерация документов полностью контролируется 1С в соответствии с внутренними правилами компании. Это может быть полезно, если нужно сохранить единый формат и последовательность номеров для всех документов, независимо от их происхождения.

Передача информации о поступлениях средств из 1С в биллинг

Передача информации о поступлениях средств из 1С в биллинговую систему позволяет передать информацию об оплатах B2B клиентов. В этом сценарии 1С выступает как точка входа для банковских операций — платежи, поступившие на расчётный счёт компании, автоматически загружаются в 1С из банковских выписок. Бухгалтеру остаётся лишь распределить эти платежи по счетам и договорам контрагентов. После этого информация может быть отправлена в биллинг, где она будет автоматически учтена.

Важным преимуществом такого подхода является то, что если ранее были загружены контрагенты и договоры из 1С в биллинг, система сможет правильно сопоставить поступившие платежи с уже существующими договорами.

Передача информации о поступлениях средств из биллинга в 1С

Передача информации о поступлениях средств из биллинговой системы в 1С позволяет синхронизировать данные о платежах, поступивших через различные каналы: банковские выписки, платежи через эквайринг или автоматизированные взаимодействия с системой клиент-банка. 

Например, когда клиенты оплачивают услуги через эквайринг, информация об этих транзакциях сначала попадает в биллинговую систему. Чтобы эти платежи были корректно учтены в бухгалтерии, их необходимо передать в 1С. Интеграция между системами позволяет автоматически передать данные о поступлениях средств. А если в биллинге зарегистрированы новые договоры или контрагенты, которых ещё нет в 1С, они будут автоматически созданы в 1С при передаче данных о платежах.

Как это работает

Процесс обмена данными между системами осуществляется с помощью специальной обработки. Она устанавливается в 1С и обеспечивает обмен файлами между 1С и биллингом. 

Поддерживаемые версии 1С:

  • «1C:Предприятие» версии 8.3.10 и выше.

  • Конфигурации «Бухгалтерия предприятия» и «Управление нашей фирмой».

Более подробную информацию по установке и настройке обработки вы можете найти в официальной документации.

Заключение

Установив обработку для обмена данными, компании могут обеспечить обмен информацией между системами, что приведет к повышению качества обслуживания клиентов и оптимизации внутренних процессов.

Независимо от специфики вашего бизнеса, интеграция биллинга с 1С предоставляет широкие возможности для автоматизации и улучшения управляемости финансовыми потоками. Это инвестиция, которая окупается в виде повышенной эффективности и минимизации рисков.

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Политика в отношении обработки
персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ООО "Сетевые решения" (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://www.lanbilling.ru/.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://www.lanbilling.ru/;

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://www.lanbilling.ru/;

2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://www.lanbilling.ru/;

2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

3.1.Фамилия, имя, отчество;

3.2.Электронный адрес;

3.3.Номера телефонов;

3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя —информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте; информирование Пользователя посредством телефонного звонка.

4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты itdep@lanbilling.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://www.lanbilling.ru/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора itdep@lanbilling.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора itdep@lanbilling.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты itdep@lanbilling.ru.

8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://www.lanbilling.ru/privacy/.